Арест наследуемой доли в единственном жилье в рамках долгов наследодателя

Здравствуйте, в наследство умершего отца получаем 1.4 долю в квартире ( примерная стоимость 800000 тысяч рублей ), а так же долги в размере 1500000 миллиона рублей, доля арестована судебными приставами, согласно закону статья 1175 гражданского кодекса РФ мы должны выплатить долги в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества, это наше единственное жилье,но нам говорят судебные пристава что мы должны будем выплатить полную сумму долга иначе арест не будет снят. Действительно ли это так? И что нам делать в такой ситуации? Есть ли нам смысл отказаться от этого имущества ? и как его потом выкупить?

• Здравствуйте, Денис!

Да, это так. Арест, а точнее, запрет на совершение регистрационных действий, на долю должника в квартире, приставом снят не будет. Но и обратить взыскание на единственное жилье, по закону, нельзя. Следовательно, при принятии наследства, Вы вправе использовать это жилье по назначению (проживать в нем), однако не сможете совершить операции по отчуждению этой доли в жилом помещении (продать, обменять, подарить и т.д.). Росреестр просто не зарегистрирует право, в указанных случаях.

Отказ от принятия наследства регламентируется этой статьей Гражданского Кодекса России:

ГК РФ Статья 1157. Право отказа от наследства

1. Наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц (статья 1158) или без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследственного имущества.
    При наследовании выморочного имущества отказ от наследства не допускается.

2. Наследник вправе отказаться от наследства в течение срока, установленного для принятия наследства (статья 1154), в том числе в случае, когда он уже принял наследство.
    Если наследник совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства (пункт 2 статьи 1153), суд может по заявлению этого наследника признать его отказавшимся от наследства и по истечении установленного срока, если найдет причины пропуска срока уважительными.

3. Отказ от наследства не может быть впоследствии изменен или взят обратно.

4. Отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин, допускается с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.