Андрей Мясников - Налоговый консультант, юрист по финансам
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Использование имён реальных людей, названий спортивных клубов, социальных сетей в произведениях
2

Здравствуйте.

По авторскому праву такие вопросы:

Использование в фильме и/или литературном произведении имени и краткого описания внешности известного человека, а также названии футбольного клуба, где он играет. В данном случае очень желательно сохранить всё как есть, не изменяя имена и названия. Всё это будет выстроено на выдуманной, не порочащей ничью честь и репутацию истории. Но какие права и законы здесь могут быть против меня, если вдруг кому-то это не понравится? В частности, если вдруг это не понравится самому реальному лицу или его агентам, представителям, близким людям, в том числе представителям футбольного клуба.

И можно ли использовать в произведениях наименования социальных сетей как они есть в разных контекстах? "Вконтакте", "Инстаграм" и т.д.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Игорь, прежде всего следует понимать название футбольного клуба является зарегистрированным товарным знаком или нет. Данный факт имеет значение в целом, т.к. словесное и иное обозначение не зарегистрированное в качестве товарного знака правовой охране не подлежит.

    В целом использование в художественном произведении — книге слов и словосочетаний в отношении которых зарегистрированы товарные знаки (ст. 1477 ГК РФ) правомерно и не влечет ответственности. 

    Упоминание данных слов в книге по смыслу ст. 1484 ГК РФ не является незаконным использованием товарного знака. Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. В частности нарушение имеет место при незаконном размещении товарных знаков:

    1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

    2) при выполнении работ, оказании услуг;
    3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
    4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
    5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

    Вместе с тем, следует отметить, что использование товарных знаков, например в виде изображений, на обложке книги — это принципиально другая ситуация, в этом случае необходимо получать разрешение правообладателя, заключив с ним лицензионный договор.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: