Ответственность материально-ответственного лица после увольнения

Являясь материально ответственным лицом написал заявление по собственному желанию. Сдал отчёт о наличие мц, и написал расписку о том, что все мц учтены и соответствуют отчёту. Инвентаризации не проводилось, т.к. нет свободного места на складе(зерно). Передачи мц другому мол не было, не нашли замену ко времени моего ухода. Мне пояснили, что инвент. будет проводиться "отпуском" товара в несколько этапов по мере продажи в присутствии созданной комиссии. Вопрос: несу ли я мат. ответственность в случаи нарушений, если отпуск товара будет проходить без моего присутствия. Работником данного предприятия я не являюсь, а реализация может растянуться на месяцы.

• Уважаемый Алексей!

ТК РФ Статья 238. Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
    Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Если будет выявлено хищение, то, при Вашем добровольном отказе от его возмещения работодатель будет иметь право обратиться в суд с иском. При этом он должен будет доказать свои исковые требования.