Переходит ли долг по квартплате на прописанных в комнате родственников, если наниматель умер?

переходит ли долг по квартплате на прописанных в комнате родственников,если наниматель,на чье имя оформлен договор соцнайма умер?Я прописана в комнате общежития ,которая в соцнайме.Договор на маму,она умерла.Я не проживала там,за это время скопился долг.Должна ли я оплачивать ее часть долга?или могу требовать перерасчет и оплатить свою часть?

• Здравствуйте!

В соответствии со ст. 71 Жилищного кодекса Российской Федерации временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма.

При этом члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения. Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

С уважением, Виталий Никоноров.