Пособие и пенсия на ребенка инвалида

Здравствуйте, скажите пожалуйста, у меня ребёнок-инвалид, я состою в отпуске по уходу за ребенком. Могу ли я уволиться и получить пособие по уходу за ребенком инвалидом? Может ли муж одновременно со мной получать пособие по уходу за ребенком, если он официально трудоустроен? И вообще какие льготы нам положены? Особенно интересует вопрос про жилье? Мы живем в общежитии, ребенок инвалид по сердечному заболеванию.

• Здравствуйте Алла.

Пособие по уходу через Пенсионный фонд РФ полагается по уходу за инвалидом 1 группы.

Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 (ред. от 30.10.2018) «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» - http://www.consultant.ru/docum...

Что касается мужа, то он вправе также как и Вы оформить отпуск по уходу за ребенком по месту работы, если Вы уволитесь, Вам необходимо  будет взять справку с места работы о периоде предоставления Вам там отпуска и выплаты пособия для предоставления по месту работы мужа.

Статья 256 Трудового кодекса РФ:

Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка

То есть мы можем одновременно получать пособие по уходу за ребенком и за ребёнком инвалидом?