Привлечение к другим работам без согласия сотрудника

Здравствуйте вопрос состоит в следующем, я работаю водителем в дорожной службе и хожу на работу по графику составленный работадателем, и в одно из дежурств начальство заставляет выполнять работу не соответствующей моей должности, тоесть выполнять работу разнорабочего при этом путевой лист на руках но выезда нет так как погода хорошая, при попытке отказаться от работы мне сказали что они имеют права привлечь меня к другим работам без моего согласия на один месяц помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации

• Добрый день.

Однозначно Ваш работодатель допускает нарушение трудового законодательство.

Во-первых, выполнение работ (трудовой функции), не указанной в трудовом договоре.

Согласно ст. 60 ТК РФ Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Простыми словами, если в трудовом договоре Ваша должность звучит, как водитель, то и работать Вы должны водителем, а не разнорабочим.

Во-вторых, работодатель без Вашего согласия заставляет Вас совмещать 2 должности водителя и разнорабочего, что запрещено ст. 60.2 ТК РФ:

С письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Оплата согласно ст. 151 ТК РФ.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).