Сдача в наем квартиры физлицом, не собственником

Гражданин РФ Х (физлицо) является единоличным собственником квартиры в Москве. По договору ссуды он передал квартиру Гражданину РФ Y (физлицо), разрешив при этом Гражданину Y извлекать личный доход путем сдачи ее в наем (аренду). Гражданин Y сдает ее по договору найма (аренды), для него это – единственный вид деятельности.

1. Является ли такая юридическая схема законной ?

2. Каковы налоговые последствия для всех сторон в/у юридической схемы ?

3. Вправе Гражданин Y применить режим НПД по N 422 – ФЗ ?

4. Если в/у юридическая схема не законна, то какую, оптимальную по налогообложению для Гражданина Y, можно порекомендовать взамен, сохранив нулевую доходность сделки для гражданина X ?

(В интернете имеется много обоснованных, в т.ч. с привлечением актов судебных инстанций, утвердительных ответов на Вопрос 1 для случая, когда Гражданин Y – ИП, но в данном случае – просто физлицо.)

• Здравствуйте!

Да, законодательство допускает такой вид сделок.В соответствии со ст.615 ч 2 ГК ПФН

Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
    Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.

В соответствии со ст. 671 ГК РФ, арендатор жилого помещения является нанимателем, арендодатель — наймодателем

То есть такой вид сдачи имущества вполне законный.

Что касается оплаты налогов с данного дохода, то за полученный доход физическое лицо должно оплатить в бюджет НДФЛ  13% и сдать налоговую годовую декларацию 3-НДФЛ за налоговый период, в котором был получен доход.

Уважаемые эксперты,

Спасибо за отклик на мой вопрос.
К сожалению, у меня складывается впечатление, что схема не столь однозначна в части юридического обоснования.
Так, отвечая на вопрос в форуме ранее
один из консультантов  (Юрлов Игорь,  юрист,  г. Москва) дал суждение, цитирую: «Это возможно, но договор должен быть именно как с ИП. Потому что физлицо может использовать эту квартиру только для проживания, но не для предпринимательской деятельности.»
Здесь мы сталкиваемся с необходимостью оценки вида деятельности Гражданина Y.        А именно, является ли она предпринимательской?

При утвердительном ответе на вопрос ФНС предложит Гражданину Y оформить ИП, полагая деятельность Гражданина Y не законной. Со всеми, разумеется, налоговыми последствиями.
Вопрос об отнесении к предпринимательской деятельности сдачи физлицом собственного или не собственного жилья в наем/аренду,  к сожалению, как я понимаю, не имеет однозначного ответа в законе. Однако касательно собственного жилья он  нашел отражение в юридической литературе и, наконец, письмах ФНС.                      Вердикт: сдача физлицом собственного жилья в наем/аренду не относится к предпринимательской деятельности.
Между тем, в моем вопросе речь идет о не собственном жилье у гражданина Y. И потому обращаюсь как к уважаемым экспертам, давшим мне консультацию, так и ко всем юристам форума. Просьба, пожалуйста, сообщить оценку ситуации с учетом вышеуказанной особенности.

Спасибо всем заранее.