Соседка отсудила часть участка для проезда, хотя у нее имеется свой подъезд к участку

Добрый день. Мною была подана кассационная жалоба на имя Председателя Верховного Суда РФ. Шестимесячный срок истек в связи с 42 дневным пребыванием в судебных инстанциях. Перед прошением мною был произведен расчет конечного срока подачи жалобы (то есть до окончания срока оставалось 10 дней). На основании ст 376,381,387,390 просил пересмотреть мою жалобу. Консультант Верховного Суда вернула мне жалобу в соответствии со ст. 112 и 376 заявив, что я вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока, но в Постановлении Пленума В С от 11.12.2012 г. время рассмотрения в суде не учитывается. На данный момент все сроки мои истекли. Как быть?

• Здравствуйте, Виктор!

Как указано в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 29 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»:

При исчислении шестимесячного срока необходимо иметь в виду, что время рассмотрения кассационных жалобы, представления в суде кассационной инстанции не учитывается.
    Вместе с тем, если кассационные жалоба, представление были возвращены без рассмотрения по основаниям, предусмотренным статьей 379.1 ГПК РФ, то время, в течение которого решался вопрос о возвращении жалобы, представления, не подлежит исключению при подсчете шестимесячного срока.

Иначе говоря, не учитывается в 6-месячном сроке то время, когда кассационная жалоба была передана в суд кассационной инстанции и рассматривалась там.

Но если судья отказал в передаче жалобы в кассационную инстанцию. то время, в течение которого судья рассматривал жалобу (до принятия решения об отказе в передаче её в кассационную инстанцию), в 6-месячный срок включается.