Добрый день! Заказчик ООО «Дом» заключил договор на поставку и монтаж окон. В договоре прописан производитель окон ООО «Окно». После оплаты исполнитель установил окна, но заказчик узнал что эти окна не от производителя, указанного в договоре, а от ООО «Стекло». Хотя визуально они похожи. Заказчику принципиально что бы окна были того производителя, который указан в договоре. Теперь заказчик хочет вернуть окна исполнителю и получить назад свои деньги.
На что ссылаться при аргументировании того что важен именно производитель?
Если окна не те и исполнитель их заберет назад чем аргументировать возврат средств за монтаж этих окон, т.к. зачем нужна оплата за монтаж и доставку при том что окна вернут исполнителю?
-
Налоговый консультант, юрист по финансам
Здравствуйте, Ольга!
Уточните, пожалуйста, Заказчик заказывал окна для своих личных нужд или в предпринимательских целях?
Если для личных, то здесь следует опираться на положение ст. 4 Закона о защите прав потребителей
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В данном случае, был поставлен товар, качество которого не соответствовало условиям договора о производителе.
Согласно ст. 18 Закона
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Убытки это в том числе и расходы на монтаж и доставку.
Для личных целей