Взыскана неустойка по ДДУ, но квартира так и не передана, можно ли требовать уплаты еще раз?

с застройщика взыскана неустойка по ДДУ , но на сегодняшний день квартира так и не передана мне, можно ли еще раз подать иск в суд и нужно ли при этом направлять претензию застройщику, а также нужно ли в ней указывать то что я уже обращалась в суд за взысканием неустойки

• Добрый день Ульяна!

В соответствии с действующими разъяснениями Верховного Суда РФ в Постановлении Пленума 7 от 24.03.2016:

Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на датувынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполненияобязательства.
    Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнениясудебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, — иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70Закона об исполнительном производстве).

Если в решении суда по делу о взыскании неустойки такое указание отсутствует, то Вам необходимо предъявить новый иск о взыскании неустойки за период, не охваченный предыдущим решением суда.

Претензионный порядок не является обязательным.

Если ответ на Ваш вопрос раскрыт в полном объеме, прошу оценить его.